mitsubishi outlander

mitsubishi outlander

Тест-драйв: Mitsubishi Outlander 2.4 XLS AWD 2003  
 

Богатый американский рынок - лакомый кусочек для большинства автомобильных компаний мира. Ежегодно он поглощает десятки миллионов новых машин. Поэтому, стремясь завоевать заокеанского покупателя, многие фирмы зачастую представляют своих дебютантов в США гораздо раньше, нежели на других континентах. Возьмем, к примеру, новый асфальтовый внедорожник от Mitsubishi, нареченный Outlander. В Европе, включая Россию, его продажи начнутся лишь в конце весны-начале лета, тогда как в Америке эта модель уже предлагается в салонах дилеров. Будучи на выставке в Детройте, я не преминул взять Outlander на тест, чтобы свести с новинкой близкое знакомство еще до премьеры европейской версии. Серийный концепт-кар Обычно в Детройте весьма скучный автомобильный поток.Тест-драйв: Mitsubishi Outlander 2.4 XLS AWD 2003 Пикапы, внедорожники, легковушки преимущественно американских марок. Не слишком дорогие, не слишком приметные. Короче, транспорт местного пролетариата - ведь штат Мичиган живет в основном промышленностью. Дорогой экстравагантный автомобиль здесь редкость. Но раз в год картина резко меняется. Улицы Детройта вдруг заполняются машинами, многие из которых люди видят вживую в первый раз. Это приехавшие на выставку журналисты и представители автокомпаний взяли с собой автомобили, которые только-только появились на рынке. Вон величаво проплыл отчаянно-желтый Hummer H2. Следом прошустрил крохотный Mini Cooper S, злобно взрыкивая спортивной выхлопной системой. Рядом, ожидая разрешающего сигнала светофора, замер новейший внедорожник Volvo XC90, причем со шведскими номерами! Правда, для меня эти машины неинтересны. На Нummеr и Mini я уже ездил. Volvo же досконально изучил, полазив по выставочным образцам на автосалонах. Зато Mitsubishi Outlander встречаю вживую впервые. Cтранное дело, даже пресытившись на выставке лицезрением самых разнообразных машин, я вдруг почувствовал к этому небольшому внедорожнику устойчивую симпатию. Может, из-за того, что он мало похож на своих конкурентов типа Toyota RAV4 или Honda CR-V. По сравнению с ними Mitsubishi Outlander выглядит более спортивно, более приземисто. А эта облицовка радиатора c небольшим клювом, напоминающим нос болидов "Формулы I"? Она словно срисована с концептуальных моделей Mitsubishi последних лет. Но те машины далеки от реальности - их можно потрогать разве только на выставках, а вот Outlander - уже серийная модель, на которой можно отправиться куда угодно. Словом, даже по дизайну видно, что автомобиль наделен спортивными задатками - недаром внедорожники Mitsubishi уж сколько лет выступают на первых ролях в ралли-рейдах. Наверняка что-то от спортивных технологий перепало и Outlander. "Машина уже прогрета, сэр, - приветствовал меня распорядитель паркинга для журналистов. - Это Outlander XLS AWD. Самое дорогое исполнение с полным набором опций и приводом на все колеса". Почему он особо отметил трансмиссию 4х4? Просто для американского рынка производятся и более дешевые переднеприводные Outlander. Горя нетерпением, запрыгиваю в салон Outlander. Не скажу, что он наповал сразил меня оригинальностью (по большому счету, интерьер довольно прост и функционален - как на большинстве японских машин), однако и в его оформлении чувствуется некая спортивная харизма. Вставки под алюминий, отдельные козырьки над спидометром и тахометром (видя это решение, я сразу вспомнил про итальянские Alfa Romeo), приборные шкалы молочного цвета и, наконец, наличие ручного режима выбора скоростей в "автомате" (на "асфальтовых" внедорожниках это пока большая редкость). Все вместе взятое создает определенный боевой настрой. Что ж, в путь! Почти спортивный внедорожник Кто сказал, что самые худшие дороги в России?! И кто сказал, что американцы покупают джипы только в стремлении за модой? Заехав в промышленный район в предместьях Детройта, я просто ужаснулся разбитой тяжелыми грузовиками дороге. Рытвина на рытвине, иногда асфальт вообще исчезал под слоем грунта и щебня. В общем, лучшего места для проверки внедорожника не придумать. Тем более что сегодня воскресенье и вокруг ни души... Этот автомобиль мягким не назовешь. Если "отжигать" на полную катушку по неважнецкой дороге - потрясет изрядно. Зато благодаря довольно жестко настроенной подвеске Outlander держался на этом ужасном шоссе молодцом, почти не сбиваясь с курса. Недаром у него полностью независимая подвеска всех колес, сделанная, за исключением более прочной конструкции, практически по стандартам скоростных легковых моделей - стойки McPherson спереди, многорычажная схема сзади. ...А здесь-то дороги не только не ремонтируют, но, похоже, и не чистят! Асфальтовое полотно сменилось снежной кашей, в которую я влетел на полном ходу. Как в Москве! Установленная на Outlander всесезонная резина не совсем подходила для данной ситуации, зато полный привод с виско-муфтой, используемой в качестве межосевого дифференциала, показал себя блестяще. В обычных условиях энергия двигателя распределяется по обеим осям ровно пополам, но стоило передним или задним колесам сорваться в пробуксовку, как автоматика мигом перебрасывала большую часть крутящего момента на ту ось, чьи колеса имели лучшее сцепление с дорогой. В этой снежной каше ощутимо помогал и задний дифференциал повышенного трения, мешающий задним колесам растрачивать энергию мотора на бессмысленные пробуксовки. Однако на серьезное бездорожье я бы за рулем Outlander соваться не стал. Там, неровен час, можно капитально изувечить рычаги независимой подвески какой-нибудь корягой, да и отсутствие понижающей передачи не внушает оптимизма для форсирования пересеченной местности. Нет, Outlander создавался для дорог. Пусть плохих, пусть разбитых, но все же дорог. Немного разочаровал бензиновый 2,4-литровый двигатель. Не чувствовалось в нем заявленной 140-сильной мощи. Нажмешь на газ - и ускорение совсем не то, что ожидаешь от легкого джипа с таким мотором. Видимо, двигатель основательно подзадушили в угоду экологическим нормам. А мой автомобиль, если судить по номерной табличке, вообще прописан в Калифорнии - самом строгом месте в мире по экологическим требованиям. Поэтому, чтобы основательно пришпорить Outlander при обгоне автопоезда, я переводил коробку передач в ручной режим переключения. Если вовремя подоткнуть передачку пониже, автомобиль ускоряется вполне резво. Совершая время от времени быстрые обгоны с намеренно резкими перестроениями из ряда в ряд, я удивлялся по-легковому точным и быстрым повадкам Outlander. В повороты он заныривал с энергичностью и уверенностью спортивного седана. Недаром основой для внедорожника послужила платформа Mitsubishi Lancer. Чувствуется, что Outlander серьезно доводили для скоростного вождения. Доставшийся мне Mitsubishi был оснащен весьма богато. Кожей обшиты не только сиденья, но также руль и селектор "автомата". В переднюю панель встроена престижная аудиосистема Infinity. Все это касается дорогой версии "XLS". Она и снаружи выглядит побогаче, чем базовая "LS". Внешне мой автомобиль отличали 16-дюймовые колеса, спойлер над дверью багажника, релинги на крыше и тонированные стекла. Даже задние фонари накрыты хрустально-прозрачными стеклами, позволяющими свободно любоваться причудливыми "гроздьями" светотехники. В базовом Outlander LS они банально-красные. Наконец, предоставленный мне экземпляр имел так называемый люкс-пакет оборудования, включающий подогрев сидений и зеркал, люк в крыше, боковые подушки безопасности и самозатемняющееся внутреннее зеркало со встроенными компасом и термометром. Хотя и базовая серия "LS" оснащена неплохо - кондиционер, музыкальная система с CD-проигрывателем, электропакет и круиз-контроль. Ведь американский потребитель просто не примет машину за машину без этих обеспечивающих привычный комфорт устройств. Зато антиблокировочная система в тормозах поставляется исключительно за доплату - даже для самой роскошной "XLS". С такими странностями комплектации машин для американского рынка я уже сталкивался. Автомобиль могут снабдить массой люксового оборудования, но, чтобы удержать цену в приемлемых рамках, сэкономят на элементах безопасности. До новых встреч Вернувшись в Москву, я сразу позвонил Валерию Тараканову, директору по маркетингу компании "Pольф", чтобы поделиться впечатлениями от поездки на Outlander и заодно выяснить, чем европейская версия отличается от того автомобиля, с которым мне довелось познакомиться в Америке. - Наши машины будут немного другие, - ответил Валерий. - Слегка видоизмененный дизайн, материалы отделки салона станут получше (в американском Outlander слишком много "твердой" пластмассы - прим. автора), будут пересмотрены комплектации. Но самое главное, что сначала в Россию пойдут двухлитровые машины с механической коробкой. "Автомат" и 2,4-литровый двигатель в Европе появятся позже. - Значит, и мотор будет, как на "штатовской" версии? - Нет, европейская машина получит совершенно новый двигатель. Сходство только в рабочем объеме - "два и четыре". Что ж, буквально через несколько месяцев мы еще раз встретимся с Mitsubishi Outlander, когда он официально получит "европейское гражданство".

двигатель | мост | система | митсубиша | модель