mitsubishi outlander

mitsubishi outlander

Mitsubishi Outlander XL и Mazda CX—7: как рождаются легенды  
 

Есть много автомобильных марок, имя которых ассоциируется со спортивными победами, а есть и такие, которые, не блистая на международной спортивной арене, тем не менее придают обычным семейным автомобилям спортивности ничуть не меньше, чем имеют гражданские версии именитых болидов. Пожалуй, одна из наиболее известных таких компаний на нашем рынке — японская Mazda. Имея в своем арсенале такие ярко-имиджевые автомобили, как MX—5, поведение которых вполне соответствует их спортивной внешности, не менее азартными повадками фирма наделяет и свои массовые модели — Mazda2, Mazda3, Mazda5 и Mazda6, что убедительно доказывают все наши предыдущие знакомства с этими машинами, испытания которых мы проводили уже не раз. CX—7, который не так давно появился на европейском рынке.Mitsubishi Outlander XL и Mazda CX—7: как рождаются легенды Соперником ему мы выбрали недавно испытанный и весьма понравившийся нам своим поведением на асфальте Mitsubishi Outlander XL. Внешность Outlander XL можно назвать угловато-грубоватой, агрессивной и даже гротескной. И все бы ничего, если бы его облик не был столь дисгармоничен. К примеру, третье боковое окно выглядит так, будто хозяин прорезал его уже после покупки, а мягкие очертания полуоткрытого «рта», образованного передним бампером и выступающей «губой» защиты силового агрегата, противоречат нарочито угловатым линиям фар и радиаторной решетки. даже если кому-то ее наружность покажется недостаточно агрессивной и обделенной внедорожной атрибутикой, обвинить ее в негармоничности вряд ли кто возьмется. Действительно, в облике акцент на спортивность автомобиля, чем на его внедорожные возможности, и этим Mazda отдаленно напоминает Porsche Cayenne. Нельзя сказать, что мы все как один влюбились в CX—7, но по внешности из двух конкурентов выбираем Mazda. А вот внутреннее оформление двух кроссоверов можно считать вариациями на одну тему. В их отделке используются только жесткие, но привлекательные по фактуре пластики, а вставки под алюминий слегка оживляют интерьер, но не подавляют своим «блеском». Композиционно передние панели салонов обеих машин различны, но не настолько, чтобы говорить о принципиально иных подходах к дизайну. По нашему мнению, интерьер Mazda солиднее и чуть более интересен. Существенный недостаток эргономики обоих соперников — отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. И это в машинах, цена которых переваливает за 1 млн руб.! Сиденье водителя неплохое и в Outlander, но на Mazda оно обеспечивает лучшую боковую поддержку. Вертикальная регулировка сиденья в обоих случаях позволяет поднять водителя одинаково высоко, практически до упора головой в потолок, любителям же низкой спортивной посадки или просто очень высоким больше подойдет Mazda, где сиденье можно опустить заметно ниже, чем в Mitsubishi. Что касается просторности и комфортабельности второй половины пассажирского салона, то по всем трем измерениям выигрывает Outlander XL, хотя и с небольшим преимуществом. Но тут, пожалуй, важнее другое — его задние сиденья можно передвигать вперед-назад, а их спинки регулировать по углу наклона. По всем параметрам удобства пользования багажником опять выигрывает Mitsubishi и на этот раз немало — его грузовой отсек существенно больше по объему и удобнее по форме, к тому же погрузочная высота значительно меньше, и даже есть нижний откидывающийся борт в проеме пятой двери. У Mazda пол багажника расположен гораздо выше, а складывание задних сидений происходит по упрощенной схеме, не обеспечивающей хорошего полезного объема. В общем, Mazda при большей длине, ширине и базе, но меньшей габаритной высоте проигрывает сопернику по всем аспектам полезного объема кузова. Укорять в недостаточной динамике разгона любого из соперников не приходится. Турбонаддувная «четверка» Mazda атмосферная «шестерка» Mitsubishi Outlander XL вкупе с современными шестиступенчатыми автоматами практически не дают поводов для нареканий. Преимущество Mazda в мощности отчасти компенсируется ее большей снаряженной массой и при интенсивном разгоне обе машины демонстрируют примерно одинаковую резвость. Однако благодаря огромному крутящему моменту на низких оборотах мотор Mazda немного более эластичен. Естественно, что оба автомата имеют и ручной режим переключения передач. На кроссоверах применена практически одинаковая схема полного привода, где роль межосевого дифференциала и регулятора раздачи крутящего момента между осями играет электронноуправляемая многодисковая муфта. При равномерном прямолинейном движении почти вся «тяга» реализуется передними колесами, а во всех остальных случаях трансмиссионные «мозги», изменяя степень проскальзывания муфты, передают часть крутящего момента колесам задней оси. Разница в том, что, кроме автоматического режима, у Mitsubishi есть принудительная блокировка муфты, а у Mazda нет — очко в пользу Outlander по проходимости. Второе очко в ту же копилку — на 10 мм больший дорожный просвет, но даже с учетом этих баллов Mitsubishi, равно как и Mazda, не рассчитан на бездорожье хотя бы потому, что при большем дорожном просвете (215 против 205 мм) углы въезда, съезда и рампы невелики. Почти год назад, впервые испытывая Outlander XL, мы высоко оценили его управляемость, сравнив поведение на твердых дорогах с хорошими легковыми автомобилями и как негатив отметив только избыточные крены кузова. Понравился нам Outlander и на этот раз, но нет предела совершенству, и справедливость этой истины остро чувствуешь, пересаживаясь Mitsubishi за руль Mazda. Точность и реактивное действие рулевого управления, нейтральная поворачиваемость, стабильность на прямой, умеренные крены и отсутствие раскачки кузова — как говорится, все при ней и во всем понемножку Mazda соперника. А главное, что удалось ее создателям, это дать ей набор качеств, обеспечивающих удовольствие от вождения. При этом, напомним, это первый внедорожник Mazda собственной разработки. Outlander очень близки, подвеска обоих жестковата, но не дискомфортна, зато энергоемка и способна «проглатывать» достаточно крупные дефекты дорожного покрытия без пробоев. А это для кроссоверов, к тому же со спортивным имиджем, очень важно: большую часть времени владелец будет передвигаться по твердым дорогам, лишь изредка съезжая на проселок. Как известно, за удовольствие надо платить. Если не увлекаться роскошью вроде кожаного салона и люка в крыше, а также пожертвовать ксеноновыми фарами и противотуманками, то хорошо оснащенные базовые версии Mazda и Mitsubishi Outlander XL 3.0 Intense обойдутся в 1 141 000 и 1 071 732 руб. соответственно. То есть Mazda почти на 70 000 руб. Если оснащаться по полной программе, заплатить 1 265 000 руб., а за Outlander XL — 1 209 484. То есть разница в цене сократилась до 55 516 руб. В любом случае эти различия не столь велики, чтобы стать определяющим фактором при выборе покупки, тем более что в характеры кроссоверов уже заложены свойства, более чем оправдывающие 5% стоимости. Mitsubishi — выбор прагматика, семейного человека, благодаря явному преимуществу в организации и трансформации багажного отделения. Mazda создана прежде всего для того, чтобы потешить драйверское эго — начиная со всех аспектов поведения на дороге и вплоть до внешнего впечатления. Что касается марки, то налицо постепенное приобретение фирмой Mazda имиджа производителя автомобилей «для водителя». Первая легковая модель Mazda сошла с конвейера в 1960 году и была микроавтомобилем с мотоциклетным мотором. И сразу же номенклатура и объемы производства стали расти как на дрожжах. Через 10 лет Mazda выпускала легковые автомобили пяти классов общим числом до 300 тыс. ежегодно. Это были добротные и ничем особо не выделявшиеся модели, за единственным исключением — небольшая часть из них оснащалась роторными двигателями Ванкеля. объем ежегодного производства автомобилей Mazda постепенно вырос до 750 тыс., и среди них не последнее место занимала спортивная модель роторным двигателем, который благодаря ей и ее потомкам дожил до наших дней, оставаясь единственным серийным автомобильным мотором такого типа. акций Mazda приобрел концерн Ford, впоследствии увеличивший свою долю до 33,4%. Заметным событием следующего десятилетия стало начало производства еще одного, более доступного и популярного спортивного автомобиля, ставшего впоследствии культовым, — Mazda MX—5. отделение Ford вплотную занялось превращением своих массовых моделей в «автомобили для водителей». Реализация этой программы была явно успешной, и инженеры Mazda воспользовались ее результатами. Mazda2 и Mazda3 построены на платформах соответственно Ford Fiesta и Ford Focus. Таким образом не очень крупная японская фирма приобрела, вернее приобретает, репутацию производителя автомобилей для водителя. Из краткого экскурса в историю фирмы становится ясно, что у нее богатый опыт разработки и производства, причем массового, спортивных автомобилей, к тому же не только купе, но и хэтчбеков, минивэнов и кроссоверов. Судите сами, в мировом рейтинге наиболее популярных спортивных (не гоночных) автомобилей за все времена второе место с результатом в 570 тыс. проданных машин занимает Mazda (1978—1986), 430 тыс. В отличие от Mazda Mitsubishi, можно сказать, пионер японского автостроения вообще и производства внедорожников в частности. В 1917 году появился первый автомобиль Mitsubishi, создано несколько образцов полноприводного Mitsubishi. Преодоление послевоенной разрухи отняло у компании довольно много времени, и первая послевоенная машина (особо малого класса) была выпущена только в 1960 году, но уже производство вездеходов Mitsubishi по лицензии Jeep. Однако широкую известность и коммерческий успех внедорожники Mitsubishi получили с моделью Pajero, первое поколение которого стартовало в 1982 году. В настоящее время на конвейере уже четвертое поколение Pajero, которое продолжает оставаться самым популярным внедорожником всех мастей и размеров, выпускаемых Mitsubishi, а их, надо сказать, немало — целых шесть семейств. В наши дни бешеные цены на нефть и активная пропаганда «зеленых» привели к устойчивой тенденции уменьшения спроса на настоящие внедорожники в пользу кроссоверов. Соответственно и легендарный Pajero уступил лидерство в производственной программе фирмы кроссоверу Outlander XL, правда, при условии, что к последнему прибавляются объемы производства двух родных братьев — Citroёn и Peugeot 4007. Эти почти идентичные Outlander XL машины различаются только оформлением передней части. Они разработаны и выпускаются Mitsubishi в Японии, бок о бок с Outlander XL. С самостоятельной разработкой кроссовера Peugeot и Citroёn запоздали, да и опыта по этой части маловато, вот и заказывают ходовой товар на стороне. Mazda вновь подтвердила свое реноме производителя driver’s car: отточенные управляемость и реакции позволяют получать наслаждение и за рулем кроссовера. Однако мне как человеку семейному гораздо ближе Mitsubishi Outlander XL. Пусть не столь заводной, он предлагает гораздо больше возможностей трансформации салона. Так что машина для эгоиста, а второй герой нынешнего теста — выбор человека степенного.

двигатель | мост | система | митсубиша | модель