mitsubishi outlander

mitsubishi outlander

Dodge Nitro, Land Rover Freelander, Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander  
 

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА Брутальный Dodge Nitro, женственная Mazda CX-7, аристократичный Land Rover Freelander и серьезный Mitsubishi Outlander XL. Пестрая компания! Новый Freelander претендует на постоянную прописку в премиум-сегменте, Mazda CX-7 и новый Outlander XL позиционируются чуть ниже. А Dodge Nitro и вовсе хочет быть настоящим внедорожником — у него жесткий задний мост и вручную подключаемый передок. Кто есть кто? Что есть признак «премиума» — и кто из этого квартета не спасует на бездорожье? Порода есть порода. Взгляните на новый Freelander — разве возникают сомнения в его аристократизме? Разве не чувствуется в каждой детали родство с Рейнджроверами? Да и внутри автомобиля создается ощущение дорогой вещи, даже несмотря на встречающийся кое-где простецкий пластик. Солидная архитектура передней панели, кожаное водительское кресло с откидным подлокотником — хоть и мягкое, но с отменным профилем. Рулевая колонка — с изменяемым вылетом и углом наклона. Посадка за рулем высокая, внедорожная и очень удобная. Причем, как и у всех Лендроверов, габариты машины отлично чувствуются «по капоту». А климат-контроль — двухзонный. В то время как у остальной троицы — обычный, «нераздельный». Премиум? По всем внешним признакам — да. Новый Mitsubishi Outlander XL. Тоже хорош! Светлый интерьер Mitsubishi, как и у нового Лансера, современен. Посадка удобная, и все же профиль сидений похуже, чем у Фрилендера, — валики боковой поддержки расставлены широко, в области поясницы спинка провалена, а регулировок подпора нет. Да и поставить спинку близко к вертикали нельзя — диапазон ограничен.Dodge Nitro, Land Rover Freelander, Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander Mazda CX-7 тоже немного проигрывает Лендроверу. Не по дизайну — ее японская, легкая, спортивная и совсем не агрессивная внешность тоже стопроцентно узнаваема. Светлый салон изящен: приборы с ярко-красной подсветкой и вертикально «спящими» стрелками, обилие кругляшей в оформлении передней панели. Вот только маленький дисплей вдалеке, под самым срезом лобового стекла, прикрыт бликующим стеклышком, и в солнечный день его показаний не разобрать. Посадка тут самая низкая, но все же не полностью «легковая». А кресла хороши оптимальной жесткостью и «фрикционной» обивкой, но лишены боковой поддержки и регулируемого поясничного подпора. И, наконец, Dodge Nitro. Этот стоит особняком. Рублен по старинке, без единого гвоздя! Так и видишь, как американский ковбой тешет топором челюсть переднего бампера, рассекает вчетверо фальшрадиаторную решетку и напоследок уже в салоне всаживает лезвие по самое топорище в центральный тоннель — теперь это рычаг стояночного тормоза. Но пластик в салоне, увы, тоже топорный — жесткий и гулкий. Межэтажная перегородка в боксе-подлокотнике лишена петель — просто вставлена: такого даже в китайских машинах не встретишь. Несмотря на многочисленные регулировки водительского кресла (изменяется даже угол наклона подушки), удобно устроиться не выходит: спинка давит на плечи, поясничного подпора не хватает, а валики боковой поддержки расставлены слишком широко. Вдобавок педальный узел смещен влево, нет площадки для отдыха левой ноги, а руль, как и на японских машинах, регулируется только по высоте. Может, Dodge просторнее сзади? Увы. Во-первых, внушительные габариты Nitro — обман зрения: на самом деле он лишь на 84 мм длиннее, чем Freelander. Садиться назад неудобно — мешают малый угол открывания двери и широкая подножка. Сиденье плоское, подушка с жестким поперечным валиком расположена низко, а регулируемая по углу наклона спинка отличается чрезмерным поясничным подпором. Вдобавок неровный пол с широкими выступами оставляет среднему пассажиру незавидную роль бедного родственника. Впрочем, Land Rover сзади тоже гостеприимством не отличается. Узковат дверной проем, сиденье навязывает вертикальную посадку, голени норовят упереться в жесткие каркасы передних кресел, а втроем тесновато. Но Freelander все же предпочтительнее Nitro. На проселочных дорогах новый Freelander очень хорош — впрочем, как и на асфальте: энергоемкая подвеска, плавные реакции и крепкая хватка за траекторию А в лидерах по удобству на задних местах — «японцы». И если в Мазде еще ощущается недостаток места в ступнях, а трое пассажиров подпирают друг друга плечами, то Outlander прекрасно приспособлен для комфортного путешествия на заднем диване. Воистину XL! Кстати, вы помните, что новый Outlander уже выиграл один сравнительный тест Авторевю (см. )? Вот и на этот раз с разгоном у Mitsubishi все в порядке — под яростный гул 220-сильной трехлитровой «шестерки» Outlander XL набирает сотню всего за 9,2 секунды, оставляя позади троицу конкурентов. «Автомат» переключается быстро, с небольшими рывками, а управлять им можно не отрывая рук от руля. Правда, после серии разгонов на динамометрической дороге коробка вдруг перестала слушаться команд подрулевых лепестков, но после передышки статус-кво восстановился сам собой. Mazda CX-7 с турбомотором 2.3 DISI от моделей MPS, дефорсированным до «всего лишь» 238 л.с., тоже резва — набирает сотню за 9,5 с. Шестиступенчатый «автомат» работает плавнее — рывки ощущаются лишь при переключениях сразу на несколько ступеней. А по эластичности, то бишь по времени разгона на фиксированной передаче, Mazda и вовсе вне конкуренции — моментный турбомотор дает ей почти двукратное преимущество перед остальными! Freelander (3,2 л, 233 л.с.) помедленнее «японцев», но 10,2 секунды набора сотни — тоже неплохо. Да и шестиступенчатый «автомат» радует плавностью переключений. Ручной режим допускает автоматические переходы вверх-вниз, но позволяет активнее тормозить двигателем. Dodge Nitro с места не срывается, а уплывает как пароход — солидно, неторопливо. Задемпфированная педаль газа, размеренная работа архаичного четырехступенчатого «автомата», который мягко переключается вниз и ощутимо жестче, будто спотыкаясь об очередную ступень, переходит вверх… Впрочем, до сотни Dodge разгоняется за 10,7 с — всего на полсекунды медленнее, чем Freelander. Хуже то, что у Nitro еще и самый длинный тормозной путь — 45,4 м с той же сотни. Даже в штатных режимах тормозная педаль «проваливается», сам автомобиль сильно клюет носом, а главное — практически не реагирует на повороты руля при работающей АБС. Для сравнения: Mazda CX-7 останавливается со 100 км/ч за 41,9 м, радует прекрасной информативностью педали и отлично слушается руля при экстренном замедлении с работающей АБС. Да и оба «лендера» тормозят лучше, чем Nitro, — разве что Land Rover единственный из всего квартета рыскает при торможении «в пол» и рывками реагирует на действия рулем. А как управляется Dodge Nitro? Тихий ужас. Ровную скоростную прямую «американец» держит еще сносно — разве что слегка погуливает по сторонам. Но попадись под колеса жесткая выбоина — и Nitro переставится даже на прямой. А уж в поворотах… На пологих неровностях Nitro пишет дугу вприпрыжку: сначала наружу поворота уплывает сыгравшая на волне морда, а затем хвост. В крутые виражи Dodge нужно буквально затаскивать силой, против воли. Крены, запаздывания, откровенно недостаточная поворачиваемость, неприятная необходимость крутить баранку на большие углы… Пересаживаешься в Mitsubishi — и понимаешь, что это настоящий driver’s car! Небольшие крены, быстрые реакции, оптимальная чувствительность… Азартное шасси. В предельном режиме Outlander XL начинает плавно «мести хвостом» и отлично управляется тягой. Песня! Жаль, что из этой песни хотелось бы выкинуть не то что слово — целый куплет: на жестких неровностях в поворотах на руль приходят такие удары, что хочется тут же выйти из машины и продолжить путь пешком. Поэтому за управляемость в нашем тесте Mitsubishi получает лишь чуть более высокую оценку, чем Dodge: 55 баллов против 50. А в лидерах — Land Rover и Mazda. Они разные. Если Land Rover сильно кренится и упирается на входе в поворот, то Mazda влетает туда без оглядки. Но, встав на дугу, оба автомобиля крепко держатся за траекторию даже на неровностях. Еще бы реактивное действие на руле Фрилендера сделать посочнее, а баранку Мазды изолировать от дорожных вибраций… И на грунтовке нам больше всего понравились Mazda и Land Rover. «Англичанин» тут вообще как дома — на прямой стоит великолепно, на резкие действия рулем отзывается плавными скольжениями. А уж плавность хода просто отменная: Freelander не раскачивается на неровностях и просто стелется над проселком, будто нет под колесами тех острых камней, что разлетаются по обочинам вслед машине. Mazda CX-7 жестче — на мелочовке и средних неровностях ее кузов вибрирует сильнее. Но крупные выбоины проглатываются энергоемкой подвеской отменно. А как охотно Mazda начинает скользить задней осью даже в ответ на плавный поворот баранки! Удовольствие, причем вполне безопасное — занос остановит система стабилизации DSC. Жаль лишь, что жесткие выбоины «бьют» по рулю Мазды. Но с ударами, которые приходят на баранку Mitsubishi, их не сравнить. Вот где долбежка! При этом Outlander XL по плавности хода похож на Мазду, но вне зависимости от покрытия жестче реагирует на крупные неровности и сильнее переваливается с боку на бок, повторяя профиль покрытия. Кто-то из читателей уже упрекал нас в анти­американских настроениях, но... На грунте Dodge «плавает» на прямой, под треск тормозов, удушаемых системой стабилизации, переставляется на жестких выбоинах. А подвеска даром что глотает все мелкие неровности — на колдобинах раскачивает Nitro, словно детскую коляску. Даже после небольшого стыка на асфальте капот дрожит, словно холодец в тарелке. А на проселке вибрации неподрессоренных масс и содрогания кузова становятся невыносимыми! И камни стучат по днищу так звонко, будто залетают в салон. Dodge вообще шумный — гудят шины, слышен ветер, а старая крайслеровская «шестерка» разгоняет машину с утробным грузовым «хрюканьем». Впрочем, ничуть не тише и Outlander — шины и ветер слышны здесь даже отчетливее. А вот Land Rover и Mazda лучше, особенно Freelander: вольвовская рядная «шестерка» звучит уверенно и надежно. Жаль, что в голосе турбомотора СХ-7 породы не слышно. Mazda CX-7 — самый «драйверский» кроссовер в квартете: быстрые, точные реакции, минимальные крены, азартные скольжения на грунте и хорошая плавность хода И, наконец, бездорожье. Понятно, что вся четверка — кроссоверы, суть автомобили лишь слегка повышенной проходимости. Все обуты в «шоссейные» шины, у всех межколесные блокировки имитируются электроникой. И все же… Вне дорог царствует Land Rover! Чувст­вуется колоссальный опыт англичан в оффроуде — даже такие детали, как задемпфированная педаль газа и «облегченный» руль, на бездорожье помогают вести машину без напряжения. С диагональным вывешиванием Freelander справляется играючи. А фирменная «внедорожная» система Terrain Response тут, в отличие от «старших братьев», не вредит, поскольку управляет только работой муфты заднего привода, чувствительностью акселератора и настройками системы стабилизации и «автомата». Например, в режиме «Грязь» отклики на газ становятся мягче и активируется система помощи при спуске с уклона. Порадовала на бездорожье и Mazda. Конечно, на ней не будешь бесшабашно штурмовать препятствия, как на Ленд­ровере, но по тарированному для диагонального вывешивания откосу Mazda забралась немногим ниже Фрилендера. Главное отличие: если Land Rover все делал плавно, без задержек, то Mazda, вывесившись, брала секунду на размышление, подтормаживала буксующие колеса и только потом продолжала штурмовать косогор. И все же диагонального вывешивания Mazda боится: электроника отказывается в должной мере подтормаживать разгруженные колеса. А чуткий акселератор и «прозрачный» руль хороши на асфальте, но на бездорожье от них только вред. Dodge Nitro в грязи выступил еще скромнее красавицы Мазды. Казалось бы — жесткий привод на передок, неразрезной мост… А толку? Там, где соперники проезжали ходом, Nitro, словно бульдозер, сгребал передним бампером землю и надрезал ее редуктором заднего моста. Не по силам Доджу и «диагональные» упражнения: колеса крутятся, то

двигатель | мост | система | митсубиша | модель